Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Наука всегда двигается вперед и ищет ответы на самые сложные вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о наличии или отсутствии жизни на Марсе. Группа ученых, находящихся для проведения исследований на международной космической станции, получает на этот вопрос однозначный ответ: жизнь на Марсе есть. Казалось бы, это сенсационное открытие, огромный скачок в области научных знаний. Но ученые и не подозревают, к каким страшным последствиям приведет их открытие. В главных ролях в этом фильме - Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс и Джейк Джилленхол.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.579 (29 462)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (53 273)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Живое
Иностранное название ленты: Life
Режиссеры: Даниэль Эспиноса
Актерский состав: Хироюки Санада, Лейла Грэйс Боствик-Ридделл, Мари Гвелесиани, Хесус Дель Орден, Райан Рейнольдс, Эрион Бакаре, Ольга Дыховичная, Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Аллен МакЛин
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: США
Студия: Columbia Pictures, Skydance Productions, Sony Pictures Entertainment (SPE)
Роли дублировали: Алексей Мясников, Михаил Тихонов, Елена Ивасишина, Анна Киселёва, Иван Калинин
Сценарий: Пол Верник, Ретт Риз
Продюсер: Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Бонни Кертис
Оператор: Шеймас МакГарви
Композитор: Йон Экстранд
Художник: Стивен Лоуренс, Дженни Беван, Найджел Фелпс
Монтаж: Фрэнсис Паркер, Мэри Джо Марки
Слоган: «Умное. Сильное. Бездушное»
Затраты на съемки фильма: $58 000 000
Сборы в США: $30 234 022
Сборы в мире: + $68 671 039 = $98 905 061
Сборы в России: $5 741 262
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 марта 2017
Премьера в России: 23 марта 2017, «WDSSPR»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер
Не задели за живое ------ Очередная компания тупых истеричных блондинок (не по интеллекту, полу и цвету волос, а по ролевому поведению) в космосе. Я конечно всё понимаю, каноны жанра 'триллер 90-х' требуют чтобы индивидуум, при наличии неагрессивной опасности, должен тупить и делать всё возможное чтобы опасность стала агрессивной, а он сам оказался в максимально невыгодном положении и поставил в максимально невыгодное положение всех окружающих. Из которого, путём максимизации степени разрушения и вовлечения всего и вся должны выбраться (вне зависимости от изначального количества) только симпатичный парень и симпатичная девушка (как вариант - одна девушка или никто). Все остальные красиво жертвуют собой, предварительно продемонстрировав поведение, претендующее на премию Дарвина. С технической стороны активно подмахивают сценаристы, вытаскивающие из кустов то одну нелепость, то другую, чтобы накал страстей не затихал. Причём особой изобретательности не проявляют, используя хорошо проверенные десятилетиями штампы. Типа: исчезающая в нужный момент связь, кончающееся в нужный момент топливо и кислород, внезапно возникающие в нужный момент сбои систем. В качестве ложки мёда добавлю, что снято всё на хорошем техническом уровне, монстрик весьма симпатичен, хотя конечно не понимаю зачем существу состоящему из набора универсальных клеток (которые одновременно и рука и мозг и глаз) принимать симметричную форму с различными функциональными элементами, вместо того чтобы просто не продолжать бесконтрольно делиться, пожирая всё вокруг, благо биомассы навалом. В общем резюмирую: Всем любителям фантастики посмотреть безусловно стоит, предварительно отключив мозг чем-нибудь соответствующим погоде. Но вообще-то ребята, 90-е давно закончились и так снимать в наше время уже не комильфо. ------ Тупые астронавты обнаружили жизнь на Марсе и понеслась ------ Знаете, меня уже давно удручает состояние фильмов ужасов. В каждом из них персонажи должны быть идиотами, потому что в другом случае всё стало бы логично. Наверное, вы никогда не задумывались, почему не стали космонавтом? Вряд ли из-за вестибулярного аппарата, хотя из-за него тоже. Из миллионов туда попадают лишь десятки самых лучших учёных. В фильме нам же предлагают посмотреть на ведущего телепередачи про мир животных: - Вот, смотрите, дорогие телезрители, это доселе неизвестное существо с Марса, давайте потрогаем его! Ладно-ладно, давайте будем дальше думать в 2017 году, что космонавты тоже люди, а отличие между нами только в том, что они в космосе кнопочки нажимают, а мы здесь стучим по клавиатуре. Отпустим логику и будем наслаждаться штампами жанра. Отметим что у нас есть: - Персонажи: парень 'Я задержу его', глупый трус азиат, чёрный инвалид-учёный, мисс 'Всё по протоколу, но ЧЁТА НЕТ', мисс 'Я здесь главная - это мой долг', парень 'Я пожертвую собой', чуваки, которые 'Мы типа не знаем, что происходит и прибыли сюда чтоб умереть'. - Подготовленная ко всему исследовательская станция(нет). - Что-то типа новых технологий, на которые всем плевать. - Неподготовленные школьники, паникующие в открытом космосе. - Инопланетная форма жизни, класса 'Супермен'. - Марсианин, который толком даже мозга не имеет, но становится супергением, который тупит в конце. - Супер неожиданная концовка, которая на самом деле лишь выбор одного из двух. Почему инопланетяне всегда агрессивно-враждебны и неуязвимы - непонятно. Сюда же их сверх развитые инстинкты с приспособленностью к любой ситуации. Нам дают понять, Земля - это такая космическая резервация для умственно-отсталых и физически неполноценных существ ибо другого объяснения подобного доминирования нам не дают. Вспоминаются самые глупые ужастики, где главный злодей какой-то полу-бомж-полу-дед гоняется за студентами с бензопилой и там же под конец ему с дробовика вдребезги разносят голову, а он такой через 5 минут 'Нет, я не умер'. Разница только во внешности. Фильм 'Живое' представляет из себя конфету, которую мы уже ели сотню раз - она неизменна, но вот обёртка - это да. КаЩество. В наше время, похоже, без таланта, усердия и размышлений можно делать что-угодно. Купив зеркалку - стать фотографом, установив фотошоп - художником, взяв качественную камеру - снять 'хорошее' кино. Ведь в наше время это действительно так. Качественный фильм идёт просто по умолчанию с качеством картинки. К сожалению, фильм ничем не может удивить искушённого зрителя. Лишь рядовой новичок или любитель 'отсылок', 'дани уважения' классическим фильмам сможет оценить данную картину. Как я уже сказал: вы берёте красивую обёртку с полки, чтоб просмаковать конфету 38-летней давности. А теперь скажите, каковы ваши ощущения после этого? Можно считать это приквелом к Монстро. ------ Баю-Бай, Луна...Баю-Бай, Земля... Баю-Бай, лучи Звезд... Баю-Бай, Воздух... ------ 'Живое' не просто фильм отлично взявший за основу 'Чужого', о чем так много разглагольствуют все, но и превозносящий новое... своё. Ужастик, пугающий не скриммерами, а нарастающим напряжением, которое держит от начала и до самого конца. Пугающая безвыходность, неспособность противостоять, всё это было в 'Чужом', но там была машина убийства, а тут умное и опасное существо, которое разными путями пытается достичь своей цели, начиная от ожидания в начале (в течении нескольких дней не проявляя жизни, чтобы получить возможность сбежать), так и последующие спойлеров - попыток достичь цели... Игра актеров не приносит ничего нового, никого нельзя отметить в бесподобной игре, да и мало времени уделено их раскрытию, но то как они себя ведут, как пытаются противостоять, что делают и как погибают, заставляет сопереживать и жалеть. У каждого есть причины жить, и каждый отдает жизнь в надежде, что не зря... Пришелец не сравнится с ужасным 'Чужим' или будоражащем 'Нечто', но на этой станции им и не было бы так комфортно, как ему. Да, ужаса он не вызывает при виде, но то как настойчиво и упористо он движется к цели - напрягает, а методы убийства... вот тут уже и пугает. Самое спорное, как по мне, может оказаться конец (не буду вдаваться в подробности), вот уж что здесь поистине может быть на любителя, но на мой скромный взгляд это привнесло некий взрыв необычайных эмоций... ------ Такова жизнь ------ После философского «Прибытия» и романтичных «Пассажиров» научная фантастика, в своем современном состоянии, готова перейти последнюю границу стыка жанров. Такой остросюжетный жанр как хоррор в космосе был, безусловно, и ранее, но помимо идеала в виде «Чужого» ничего особенно не запомнилось. Были хорошие картины, например, «Сквозь горизонт», которую никто не понял, или «Прометей», в свою очередь, разочаровавшая поклонников. Иногда появлялось что-то совершенно неудобоваримое, типа «Призраков Марса». Судя по всему, создатели «Живого» не мудрствовали лукаво и просто взяли установку «Чужого», адаптировав её под современные реалии. Иными словами, герои обнаруживают инопланетянина во плоти, а зритель сможет ознакомиться с новыми творческими способами уйти из жизни. Фильм условно можно разделить на две части. Первая глава устанавливает распорядок дня. Впечатляющий дизайн космической станции выглядит вполне убедительным. Ученые парят в невесомости сквозь лабиринт реалистично выглядящих интерьеров лабораторий, ведут светские беседы и делятся специализированной информацией. Разговоры сложные, странные, и явно не хватает какого-то действия. Во втором акте открывается метафорический ящик Пандоры. Главный ученый обнаруживает одноклеточный организм и направляет инопланетянина на путь эволюции. По мере роста существо трансформируется через формы медузы, морской звезды, какого-то полу-тритона. Экипаж начинает жалеть и осознает, почему на Марсе нет никакой видимой жизни. К главным недостаткам, на мой взгляд, относятся персонажи. Ещё можно понять, почему Мураками (Хироюки Санада, словно реанимированный из «Пекла» Бойла) рискует своей жизнью. Райн Рейнольдс играет остряка-инженера (характер «Дэдпула» в космосе), но он не успевает показать чувство юмора, жажду приключений или изобретательность в полной мере. Джейк Дилленхол в этот раз какой-то вялый; не знаю, виноват лично он или его достаточно унылый герой. По большому счету, единственный персонаж, за которого в фильме не стыдно – русский космонавт Екатерина Головкина в исполнении Ольги Дыховичной. Её героиня получилась самой ответственной и элегантной. С другой стороны, полагаю, что это сделано намеренно, ведь если бы персонажи поступали рационально, фильм потерял бы большую часть своего обаяния. Известно же, что фильм ужасов интересный, когда сценарий у него умный, но захватывающий только в случае тупых поступков персонажей. На фоне безликих персонажей главным героем выступает инопланетянин. Пришелец Кэлвин вышел, возможно, самым любопытным персонажем на экране. К сожалению его уродство раскрывается достаточно рано, да и жестокость он проявляет почти сразу же. Возможно, куда удачнее было бы показать неподслащенный телесный ужас, как, например, у Дэвида Кроненберга. Чувство драмы в фильме вышло, на мой взгляд, эффективным. Если в картине и есть нравственное ощущение, то оно вкладывается именно в пределах боли и крови. На самом деле, в «Живом» нет ничего принципиально плохого. Обыкновенное ремоделирование старого фаворита, создатели которого просто взяли за основу что-то существующее. И хоть реализовали это весьма компетентно, в итоге получили ничем не примечательный и безвкусный продукт. Как бравые космонавты торопятся на тот свет, так, видимо, и студия на последних этапах ускорила кинопроизводство, чтобы успеть выпустить «Живого» раньше «Чужого: Завета». Чтож, спешка повлекла за собой неизбежные ошибки – создатели могли бы превратить клаустрофобный космический хоррор в нечто грандиозное, сосредоточив внимание на том, как действия экипажа повлияли на мир. Эх, если бы весь фильм был похож на его последние 5 минут, возможно, это был бы другой, более атмосферный проект, вполне способный потеснить «Чужого» с пьедестала короля «космо-хорроров». ------ Нечто из космоса ------ Первая половина 2017 года преподнесла зрителю сразу два фантастических фильма о злобных инопланетных организмах – первым был фильм Даниэля Эспиносы «Живое», вторым – «Чужой: Завет» Ридли Скотта. Обе киноленты рассказывают о появлении таких организмов и том, насколько они могут быть опасны и для ограниченного круга людей, и для всего человечества. Пока исследователи космоса еще не добрались до поверхности Марса, фильмов, подобных «Живому», «Красной планете», «Последним дням на Марсе», «Призракам Марса» или тому же «Марсианину» будет выходить большое множество. Да и после такого исторического события, уверен, их число не уменьшится. Но пока все эти фильмы можно представить как нечто вроде внутренних страхов человечества касательно того, что поджидает нас там, на уже исследуемой, но еще недосягаемой Красной планете. «Живое» предлагает пофантазировать на тему «Как могут развиваться события, если выяснится, что жизнь на Марсе все же есть». Такое развитие событий возможно, но никто не знает, к чему это приведет. «Живое» как раз и рассказывает о том, что может случиться, если не только обнаружить инопланетную форму жизни, но и стимулировать ее к собственному развитию различными приемами, идя на серьезный риск, ведь последствия от всего этого крайне туманны. Нечто подобное можно было видеть в среднем по рейтингу, но довольно занимательном с фантастической точки зрения фильме Рори Робинсона «Последние дни на Марсе», где сыграли Лев Шрайбер и Элиас Котеас. Только там события происходили непосредственно на планете, а в картине Эспиносы они развиваются на борту МКС, ставшем для героев и западней, и средством для выживания, и могилой. Стоит отметить, что Даниэль Эспиноса подобрал не только неплохой актерский ансамбль (Джейк Джилленхолл, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнолдс, Ольга Дыховичная, Хироюки Санада), но и привлек к своему проекту добротную съемочную команду. Сценаристы Ретт Риз и Пол Верник работали над «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Дэдпулом», оператор Шеймас Макгарви зарекомендовал себя как разноплановый специалист, участвуя в разнообразных проектах от «Под покровом ночи» все с тем же Джилленхоллом до «Мстителей». То же можно сказать и о группе художников, в чьем активе масса громких проектов типа «Гарри Поттера», «Трои» и «Перл-Харбора». Словом для проекта с не самым выдающимся бюджетом «Живое» выглядит весьма живенько. Плюс не стоит забывать, что в фильме хот и происходит действие в условиях ограниченного пространства, на декорации и спецэффекты было затрачено также немало усилий и средств. В каких-то моментах фильм имеет сходство и с теми же «Чужими», и отчасти с «Особью» (особенно со 2 частью), и с «Гравитацией», его сюжет не выглядит суперкреативным, потому как определенное количество людей ведут борьбу за выживание против злейшего врага (согласитесь, такое случалось не одну сотню раз), но все же посмотреть за тем, как будет вести себя команда космонавтов очень интересно. Тем более, что все персонажи разноплановые: если кого-то тянет к звездам и он находится в условиях невесомости весьма долго, кто-то захвачен научной составляющей, кто-то только в космосе получил возможность передвигаться самостоятельно, а кто-то наверняка мечтает попасть на Землю пораньше, ведь там ждет семья. Разноплановость персонажей подчеркивается и их национальной принадлежностью – Американцы, британцы, японец, россиянка. Честно признаюсь, было приятно увидеть пусть и не в первую очередь, но все же увидеть нашивку на плече с российским триколором, а затем и узнать, что капитаном экипажа является наша соотечественница, которую сыграла Ольга Дыховичная. Что особо было приятно, так это то, что здесь у нашего человека в кои-то веки нормальное имя. Не Фома Киняев, не Абрам Тарасов, не какая-то там Фекла Ферапонтова, а Екатерина Головкина. Кому как, а меня этот момент порадовал. Некоторые действия и поступки членов экипажа выглядят странными, наверное как и на подлодках на космических кораблях есть что-то типа борьбы за живучесть, в связи с чем поступки героев Дыховичной, Рейнолдса, да вообще всех, вызывают вопросы. Это, пожалуй, единственное, что не понравилось. В остальном – «Живое» получился захватывающим и динамичным художественным фильмом с отличной развязкой о которой зритель может догадываться, но когда видит то, что происходит на экране, позволяет легким мурашкам пробежаться по коже. Особенно этому способствует нечеловеческий крик героини Фергюсон, летящей к звездам… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра.
Источником вдохновения для авторов этой картины послужил фильм «Чужой» (1979). ------ Актер Райан Рейнольдс и сценаристы Ретт Риз и Пол Верник вместе работали в картине «Дэдпул» (2016). ------ Райан Рейнольдс уже снимался в фильме режиссера Даниэля Эспиносы «Код доступа «Кейптаун» (2012).
|
Отзывы о фильме Живое
Комментарии 1