Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Спортивный драматический фильм «Крид 2», главные роли в котором исполнят Майкл Б. Джордан и Сильвестр Сталлоне, расскажет о том, как боксеру Адонису Криду нужно будет встретиться на ринге с сильнейшим противником, возможно, самым опасным за всю карьеру Крида. Напряжение на ринге нарастает еще и в связи с тем, что этот противник напрямую связан с прошлым семьи самого Крида. Жизнь Адониса Крида превратилась в череду компромиссов. Пока он разрывается между долгом и тренировками к следующему большому бою, судьба готовит ему новую невыполнимую миссию. Будущий противник тесно связан с историей его семьи, что лишь повышает ставки перед предстоящим выходом на ринг. Рокки Бальбоа всегда будет на стороне Крида, и вместе они выйдут на битву с призраками их общего прошлого, выяснят, за что действительно стоит сражаться, и поймут, что нет ничего дороже семьи. Нужно вернуться к истокам, чтобы вспомнить, что именно сделало тебя чемпионом, и что, куда бы ты не бежал, от себя все равно не скрыться.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.814 (7571)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (55 922)
Разделы: Фильм, Драма, Спортивный
Год выхода: 2018
Название фильма: Крид 2
Иностранное название ленты: Creed II
Режиссеры: Стивен Кейпл мл.
Актерский состав: Майло Вентимилья, Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Робби Джонс, Флориан Мунтяну, Расселл Хорнсби, Дольф Лундгрен, Филисия Рашад, Тесса Томпсон, Вуд Харрис
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer Studios, New Line Cinema, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Станислав Тикунов, Владимир Антоник, Ольга Кузнецова, Александр Груздев, Вероника Саркисова
Сценарий: Чео Ходаки Кокер, Джуэл Тейлор, Сильвестр Сталлоне
Продюсер: Уильям Чартофф, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Уинклер
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Людвиг Йоранссон
Художник: Ра Аранцио-Паррайн, Ilgi Candar, Франко-Джакомо Карбоне
Монтаж: Пол Харб, Дана И. Глауберман, Сара Хайдер
Слоган: «The Legend Becomes Stronger»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $115 710 858
Сборы в мире: + $97 900 000 = $213 610 858
Сборы в России: $1 971 560
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 14 ноября 2018
Премьера в России: 10 января 2019, «Каро-Премьер»
Второсортное кино ------ Серия кинофильмов про Рокки - это личная давняя и сильная любовь, которая зародилась еще в детстве. Почему может так сильно нравиться фильм о, казалось бы, «тупом боксе»? Да потому, что этот длинный «сериал» не о спорте как таковом, а о человеческом преодолении себя, о борьбе со своими страхами, о целеустремленности, о любви, о доброте, наконец - о мужественности.
Но каждой красивой истории когда-то пора заканчиваться. Идеальной концовкой приключений Рокки Бальбоа должна была бы стать четвертая часть (1985), так как пятая (1990) - никуда не годилась по уровню качества. Можно было подумать, что после такого провала Сталлоне больше не вернется к своему любимому герою, однако в 2006 вышел шестой по счету фильм. Хоть сценарий и был вдохновлен спортивным долголетием настоящей легенды бокса Джоржем Форманом, но «Рокки Бальбоа» мог бить только по ностальгии своим классическим актерским составом и фирменной музыкой.
Спустя почти десять лет Слай снова возвращает на экраны «итальянского жеребца» в картине «Крид: наследие Рокки». Неожиданно для всех она оказалась весьма хорошим фильмом - логически выстроенные цепочки сюжета, продуманная динамика и отличная роль самого Сталлоне, который впервые со времен первой части, а именно 1977 года удостоился престижных номинаций на премии «Оскар», «BAFTA» и впервые в карьере получил «Золотой глобус»!
Что до нового «Крид 2» - то это совершенно ненужное кино во франшизе, огромная ложка дегтя во всей истории про Рокки. Когда за сценарное дело берутся дилетанты, а в режиссерское кресло садится откровенно слабый режиссер Стивен Кейпл - пиши, пропало. Абсолютно глупейшая завязка сюжета с сыном Драго, нисколько не мотивированные поступки героев, изломанная и ненастоящая структура уклона в драму, пресно снятые поединки - в личной оценке «Крид 2» стал ярким представителем второсортного кино, который не могло спасти уже ничего с первых же 20 минут. ------ Если хочешь причинить боль - умей терпеть ------ Вот уже 40 лет выходит франшиза о «Рокки». В период с 1976 по 2018 год снято 8 фильмов, 6 непосредственно о самом Рокки, и 2 спин оффа об Адонисе Криде. Было рассказано многое, казалось бы, что можно придумать еще. Но, таки смогли, приправив это с хорошо забытым старым.
Через три года после поединка с Рикки Конланом Адонис «Донни» Крид (Майкл Б. Джордан) достигает немалых профессиональных успехов, кульминацией которых становится звание чемпиона мира. На волне успеха появляется призрак прошлого - Донни бросает вызов Виктор Драго (Флориан Мунтяну) который не только является мощным противником, способным отвоевать чемпионский титул, но и сыном Ивана Драго (Дольф Лундгрен), который около 30 лет назад убил Аполло Крида на боксерском ринге. Донни жаждет принять вызов, но сталкивается с непониманием со стороны Рокки (Сильвестр Сталлоне), так как он считает, что Адонис явно хочет отмстить, и это может оказаться для него роковой ошибкой.
Из-за занятости съемками фильма «Черная пантера», к работе над сиквелом не вернулся режиссер первой части Райан Куглер. Сиквел доверили снимать Стивену Кейпл мл., для которого это дебют в большом кино, до этого у него на счету были только пару каких то малоизвестных сериалов. Что-то новое от себя, какой нибудь свой режиссерский почерк он не продемонстрировал, но хотя бы более менее сохранил режиссуру на уровне первого фильма, и на этом спасибо.
Очень рад был увидеть Дольфа Лундгрена, который спустя 33 года с момента выхода «Рокки 4» вновь вернулся к одной из своей самых известных ролей - боксера Ивана Драго. Персонаж всё также мрачен, немногословен (хотя по сравнению с прошлым разом реплик по больше), харизматичен. У Драго таиться обида на Рокки за прошлое поражение и на то, каким образом это отразилось на его судьбе в будущем. И теперь он с огромным усердием тренирует своего сына Виктора, дабы тот одержал победу, которую когда-то не смог удержать он. На мой взгляд немного скомкано было уделено внимание неурядицам, через которые прошли семейство Драго, ввиду чего их персонажи выглядят столь реалистичнее и драматичнее.
Старина Сильвестр Сталлоне ну конечно же всё также хорош. Человек хоть и в возрасте приличном, но пороху целый вагон. Дай бог ему здоровья! Чтоб еще долго радовал нас своими ролями. А также всё по-прежнему хороши в своих ролях Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон. На том же хорошем уровне, поэтому что-то еще добавить насчет них вроде нечего, так как описывал ещё во времена выхода первого фильма.
Хочется подметить, что порадовало отсутствие клюквы про Русских. Во времена выхода «Рокки 4» была холодная война между США и СССР, и там были нотки клюквы. Сейчас у стран отношения вновь не безупречные, но клюва отсутствует, что очень радует.
«Крид 2» - не лучше первого фильма, и в тоже время не хуже. Отлично сделан на том же уровне, оба понравились одинакова. Сталлоне утверждает, что в этом фильме он попрощался с образом Роккки Бальбоа. Если это действительно так, то получилась очень даже достойная лебединая песня. Но, с учетом что однажды уже такое было, но потом он передумывал, нельзя быть уверенным прям на 100%. Фильм всем советую ------ Если хочешь причинить боль - умей терпеть ------ «Крид 2» - это мужественное и крепкое кино, которое поначалу захватывает, потом надолго отпускает и в самом финале держит за живое. После отличного успеха спин-оффа под названием «Крид», который снял Райан Куглер («Черная пантера»), о продолжении никто не сомневался. Со временем новость подтвердилась, и процесс пошел, но при этом сразу появился слух, что картина станет последней для персонажа Рокки Бальбоа. Продюсеры были настолько уверены в успехе второй части, что пригласили в качестве режиссера никому неизвестного Стивена Кейпла младшего, за плечами которого всего пару незаметных сериалов и полнометражный фильм «Земля обетованная» о четырех подростках, решивших посвятить свою жизнь скейтбордингу. В итоге американский прокат показал неплохие результаты у «Крида 2», окупив свой бюджет, но на большее его не хватило, потому что многие зрители, надеясь увидеть нечто свежее и в новых красках, в итоге лицезрели сплошной сюжетный повтор и банальную шаблонность. К тому же в фильме очень заметна неопытная рука режиссёра, который не смог сделать стильное и зрелищное кино в качестве подарка для всех поклонников франшизы о великом кинобоксере по имени Рокки. В итоге мы наблюдаем довольно обычный проходной фильм, которые штампуют пачками каждый год, не отходя от кассы.
По сюжету, став чемпионом, Адонис Крид красуется в лучах славы. Он живет яркой и счастливой жизнью, а тем временем где-то на окраине Украины переживает трудные времена семейство Драго. Однажды один хитрый промоутер, заметив успехи Драго младшего, решает организовать бой века, в котором сойдутся дети великих боксеров, чей бой тогда завершился страшной трагедией. Отец Драго, пытаясь всем что-то доказать, соглашается, и теперь дело остается за малым, а именно получение согласия самого Адониса. Противники делают все возможное, чтобы вызвать героя на ринг, и в итоге они своего добиваются. Различные СМИ сообщают всем о предстоящем поединке, но вот готовы ли сами бойцы, если каждый из них переживает свою личную душевную драму, терзающую их изнутри? На это и другие вопросы вы сможете получить ответы, если посмотрите фильм целиком, но будьте готовы к тому, что увиденное не сможет по каким-то причинам восполнить имеющееся ожидание от фильма. К сожалению, ничего нового там не будет. По сути, первая половина фильма очень похожа на третью часть «Рокки», а вторая просто бессовестно наступает на пятки четвертой. Но есть и еще один малоприятный факт: обычно во всех частях «Рокки» главный герой тренировался по новому и в необычных условиях, а тут авторы, к сожалению, подошли к этому вопросу спустя рукава, так как никакой супер оригинальной тренировки не будет.
Конечно, визуальная подача и качество постановки боев вызывают уважение, но всё происходит так быстро, что даже не успеваешь осознать то, что происходит на экране. У зрителя просто-напросто не хватает времени для погружения, сопереживания и тем более для переосмысления сюжетных поворотов. Каждый фанат франшизы помнит, как он полностью растворялся в каждом значимом поединке Рокки Бальбоа, становясь в каком-то смысле им самим, принимая удары на себя. Но в новом фильме, увы, ничего подобного нет, как и нет элементарного сочувствия герою за его проигрыши и простой радости за победы. Получается, что на экране просто какой-то чувак получает по башке, поднимается, вновь получает и снова поднимается, а эмоций у зрителя как не было, так и не будет ни в начале, ни в конце.
И все же, несмотря на чрезмерную простоту сюжета, кино воспринимается с уважением и с некоторой долей интереса. Как по мне, данный фильм относится к той категории, когда не главный герой интересен зрителю, а любопытен его противник, главный антагонист. Образ молодого Драго противоречив и драматичен. Его судьба с интересом воспринимается на экране, но, к сожалению, авторы не стали углубляться в личную трагедию его семьи. Зрителю показывают лишь поверхностное знакомство, хотя я уверен, что в семье целый кладезь сильнейшей драматургии. Там и отношения с отцом, и неожиданное появление матери, важные решения в жизни, и вечная борьба с самим собой. Главный антагонист постоянно находится на перепутье, не доверяя ни себе, ни окружающим. На месте авторов я бы закрутил сложный и захватывающий твист в отношениях героев (Крид-Драго), чтобы они смогли не только ненавидеть, но в то же время постарались понять и даже поддержать друг друга, чтобы зрителю дать четкий посыл, что дети не отвечают за грехи отцов. Но, к сожалению, в фильме ничего подобного нет, и герои вообще никак не пересекаются, если не считать ринга, конечно. Все выглядит весьма банально, просто, и не вникая в суть проблемы. Конечно, сценаристы погрузили Крида в свои личностные проблемы и страхи, но, как по мне, он совершенно не там ковырялся и не в том месте искал ответы на вопросы, на которые он, кстати, так и не смог ответить. Даже недавний боксерский фильм «Тигр» с участием Мики Рурка, снятый за три копейки, где он тоже выступил в качестве тренера у молодого боксера, в рамках драматургии выглядит куда более содержательным и цельным.
Но в завершении не хочется говорить о плохом, поэтому закончим на грустном, ведь этот фильм станет для Рокки Бальбоа последним. Картина является некой платформой для прощания Рокки с друзьями, фанатами и со зрителями всего мира. На протяжении долгих лет мы всегда были рядом и поддерживали любимого боксера и дорогого сердцу человека, который навсегда останется в нашей памяти. Уверен, многие не смогут сдержать слез во время финальных сцен, поэтому приготовьтесь расчувствоваться и мысленно проститься с лучшим киногероем целой эпохи, сказав ему «Прощай».
P.S. Хотя мы все прекрасно помним, как Сталлоне заверял нас, что с «Рембо» тоже все покончено, но, как оказалось, уже скоро должен выйти очередной фильм, поэтому надеемся наилучшее и будет ждать новых премьер о великом боксере. Приятного просмотра. ------ Если хочешь причинить боль - умей терпеть ------ «Крид 2», продолжение удивительно успешного «Крида» 2015-го года, сталкивается с проблемой чумы незапланированных продолжений: необходимостью соответствия ожиданиям аудитории, высокой планке оригинала и при этом остаться в рамках творческой свободы. Схематизм сиквела виден налицо и хотя восьмой выпуск в разросшейся серии «Рокки» (а рассматривать «Крида» можно лишь в совокупности с этой киновселенной, пока события фильма отсылают к линейке и на заднем плане маячит Сильвестр Сталлоне с горьким лицом) отнюдь не самый плохой, и тем не менее, меня, как давнего поклонника боксерской серии, он разочаровал. Как и проекты, следующие за «Рокки 2», сценарий страдает от необходимости двигать историю и искать новые сюжетные пути. В то время как первый «Крид» использовал бокс в качестве идеи наследия, «Крид 2» отходит от этой темы (но, к чести фильма, проходит её всё же по касательной) и сосредотачивается на мягкой структуре и предсказуемости. Всё что думает зритель, когда слышит о готовящемся матче Виктора Ивановича Драго с Адонисом Аполловичем Кридом, так или иначе находит свое воплощение в сиквеле, пускай со спонтанностью и энергией.
Возможно, успех первого фильма крылся в производственной команде. Режиссер оригинала Райан Куглер отправился снимать мега-успешную (хм) «Чёрную пантеру» и, соответственно, получает более перспективные предложения по работе, так что для «Крид 2» ему пришлось ограничиться должностью исполнительного продюсера. Сталлоне, написавший сценарии к шести основным кинопроектам про Рокки, вернулся за пишущую машинку сценариста и, будем честны, глава о похождениях его экранного ученика на боксерском поприще содержит те же недостатки, что и самые трешовые киноленты о легендарном бойце. Режиссером сиквела назначали же некоего Стивена Кейпла, аж, младшего (не путать со старшим!), чьё резюме скромное. Результат - падение качества налицо.
Продолжение «Крида» имеет традиционную трёхактную структуру. Адонис Крид, оправившийся после проигрыша в конце предыдущего фильма, пробивается обратно к вершине. Вскоре на него выходит Виктор Драго - сын Ивана Драго, человека, убившего отца Адониса на ринге. Рокки протестует против реванша, но молодой и горячий боксер жаждет мести. Между тем, Адонис решает и личные проблемы: его девушка беременна.
Необходимо отметить, что большое количество взлетов и падений в рамках одного фильма бьёт по тону. Концовка, кажется, очевидна с самого начала, но создатели лениво пытаются подвести к предсказуемой развязке какими-то слабыми ходами. Драматическая сторона в какой-то момент становится даже сильнее, чем боксерская; последняя словно добавлена «для галочки». Рокки же отвлекает от заглавного персонажа. Хотя вряд ли это было желание Сталлоне «прописаться» в кадре, его тут невероятно много, что создает странную динамику. В «Криде» звезда была выделена с самого начала, а Сталлоне лишь поддерживал молодого актера, также, как и его персонаж-наставник своего чернокожего протеже. В «Крид 2» линии героев размыты. Возможно, самые напряженные сцены вообще касаются старшего поколения: героев Рокки и Ивана.
Самым интересным фактором оказался как раз последний. Крид, Рокки и Бьянка, конечно, двигаются вперёд в развитии своих характеров, но самым заметным героем оказался Иван Драго. Оказывается, после поражение от рук Рокки его карьера разрушилась, а жена Людмила покинула его. Из России его изгнали на Украину, и вот этого позора (!) он простить не смог: пришлось учить сына Виктора сражаться в атмосфере гнева и отвержения. В немалой степени «Крид 2» как раз об отношении отцов и сыновей: отношения Рокки и Крида, а также Виктора и Ивана получают достаточное развитие, чтобы оказать эмоциональное воздействие. Честно говоря, кажется, что если бы «Крид 2» назвали бы «Драго» и переработали соответствующим образом, это был бы более сильный фильм.
Критическое признание и «Оскаровский» взгляд на первого «Крида» справедливо окружили и сиквел: пришлось соответствовать оригиналу. Бои разбавляют вялые и несфокусированные драматические моменты, в какой-то степени воодушевляющее окончание уменьшает противоречивое начало и дряблую середину. Сюрпризов ожидать не стоит, но стиль, а также актеры на главных ролях заставляют оценить реализацию по достоинству.
Да, «Крид 2» вышел предсказуемым и немного неуклюжим, хотя всё же эмоциональная глубина в человеческих взаимоотношениях здесь присутствует. Персонажи ловко проходят эволюцию, внося определенные кинематографические штрихи в затянувшуюся франшизу. Нетрудно, погрузиться в фильм, наблюдая за сценами бокса и захватывающими передрягами суррогатных отца и сына (Крида и его наставника Рокки) и настоящих родственников - Драго и Драго-младшего. Чёткий стилистический шаг становится по-настоящему очевидному в момент, когда во время кульминационного поединка в Москве на ринге можно заметить огромную надпись кириллицей «БОКС» - возвращение к формуле исходного материала, а отнюдь не переосмысление легендарного «Рокки». Не стареют душой ветераны: шекспировский сюжет становится как никогда циничным и слабым, хотя и в подобном толковании «грехов отцов» можно найти свои плюсы.
6,5 из 10 ------ Крид против Драго. Реванш. ------ За день перед походом на сеанс нового «Крида» я специально пересмотрел всю франшизу «Рокки», начиная от фильма 1976 года и заканчивая «Кридом» 2015 года. Не смотря на однообразные сюжеты и предсказуемые финалы, каждая часть все равно смотрится с большим интересом (кроме пятой, она ужасна).
И вот на экраны вышел «Крид 2», который является по сути одновременным продолжением первого «Крида» и фильма 1985 года «Рокки 4». После просмотра я размышлял, показали ли они такое, что сохраняло бы интерес у зрителя и одновременно отличало его бы от других частей. И да, и нет.
Давайте по порядку:
Сюжет:
Для начала будем честны, спортивные драмы всегда строятся по одной формуле «становление (знакомство, краткое раскрытие персонажей) - падение (проигрыш, внутренние проблемы у героев) - возрождение (надежда, победа над антагонистом или над собой)». Развитие главных героев происходит плавно и постепенно и ничем не удивляет. А вот касаемо линии антагонистов - здесь отлично прописана драма членов семьи Драго. Слава богу, российские боксеры не показаны как в «Рокки 4» полностью бездушными роботами-убийцами, говорящими короткими фразами ('I must break you!»,«If he dies, he dies»!). В этом фильме у них хорошо прописана мотивация, сразу становится ясно, что они злодеи, не потому что злодеи, а потому что им пришлось стать злодеями (хотя в конце фильма ты даже не считаешь их такими). Но предупреждаю без «российской клюквы» все равно не обойдётся:)
Персонажи:
Майкл Б. Джордан - молодой харизматичный актёр, который уже в первой части «Крида» показал, что может играть серьезные драматические роли, отлично справляется с ролью сына Аполло Крида, которому с каждым разом все сложнее нести на себе наследие отца.
Сильвестр Сталлоне - легендарный Рокки Бальбоа. Слай так много раз сыграл его, что уже кажется, что он слился с персонажем. И от того, Рокки выглядит живым человеком, для зрителей это просто старый хороший друг, которого приятно видеть на экране. Не зря же Сталлоне получил 2 номинации на Оскар за роль одного и того же персонажа (оригинальный Рокки 1976 года и Крид 2015 года).
Дольф Лундгрен внезапно раскрывает Ивана Драго, советского боксера, который после поражения в бою с Рокки, стал буквально никем и пытается через своего сына доказать миру, что он ещё годен на что-то. Последние минуты финального боя буквально делают его «человеком»!
Тесса Томпсон в роли жены Адониса Крида и Флориан Мунтяну в роли Виктора Драго (чьи удары на экране кажутся просто бомбой) меркнут немного на фоне главных героев, но играют свои роли хорошо.
Операторская работа, музыка, постановка боев не отличаются чем-то оригинальным, но выполнены качественно.
Итак, «Крид 2» - это прекрасный сиквел, продолжающий серию фильмов «Рокки». Не смотря на банальный сюжет, он дарит и раскрывает нам отличных персонажей. Смотреть рекомендую, особенно фанатам. Тем более, это последнее появление Сталлоне в образе Рокки. А попрощаться с этим прекрасным и культовым персонажем определенно стоит;)
|
Отзывы о фильме Крид 2